Отзывы
Добавить отзыв
 Пользователь
Имя
Пароль

История Форд Фиеста

Форд Фиеста - переднеприводной компактный автомобиль B-класса, который производится американский автогигантом с 1976 года. Фиесты продаются по всему миру и производятся на заводах Ford в Европе, Мексике, Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Китае, Тайване, ЮАР и США. На данный момент продаётся шестое поколение Фиесты (Mark VI). За всё время было продано более 12 миллионов Фиест.

СОЗДАНИЕ (1972-1976)

Разработка данной модели в исследовательском центре Форд началась в сентябре 1972 года под кодовым названием "Рысь". Через год разработка новой модели перебралась в Европу - в Кёльн и Дантон. Во время голосования за название новой модели всерьёз рассматривались варианты Амиго, Бэмби, Бэби, Браво, Болеро, Чери, Темпо, Чико, Форито, Метро, Пони, Сиерра и Фиеста. Несмотря на то, что большинство голосов было за "Браво", Хенри Форд II принял решение назвать новый автомобиль компании Фиеста. К тому времени название Фиеста принадлежало General Motors, однако GM разрешило Форду назвать свой новый автомобиль B-класса Фиестой.

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ - MARK I (1976-1983)

Ford Fiesta Mark I

Первые экземпляры Фиесты появились в продаже в 1976 году. Первый действительно успешный переднеприводный автомобиль Форда выпускался с 4-ступенчатой механической коробкой передач и 4-цилиндровыми двигателями Ford Kent OHV в трёхдверном кузове, а также в кузове фургон. Двигатели первой Фиесты были следующие: 0,95 L (45 л.с.), 1,1 L (53 л.с.), 1,3 L (66 л.с.), 1,6 L (84 л.с.). До сотни первая Fiesta разгонялась за 10,1-17,6 сек, а максимальная скорость составляла 137-171 км/ч. Габариты автомобиля составляли 3565х1567х1360 мм.

В 1979 году на автошоу в Турине Форд совместно с тюнинговой фирмой Ghia представляют Форд Фиеста Туарег Off-road. В 1980 году инженеры Форд создают спортивный вариант Фиесты, которая оборудована соответствующим экстерьером и пластиковыми накладками кузова и разгоняется до сотни за 9,6 сек.

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ - MARK II (1983-1989)

Ford Fiesta Mark II

Второе поколение Фиест увидело мир летом 1983 года. Из линейки двигателей сохранились лишь два менее мощных 0,95 L (45 л.с.) и 1,1 L (53 л.с.). На смену 66-сильному 1,3-литровому движку в 1984 году пришёл двигатель Ford CHV 1,3 L (69 л.с.), а самый мощный движок первого поколения был замещён моделью 1,6 L, но уже в 96 л.с. Также появляется двигатель CHV 1,4 L (71 л.с.) и первый дизель 1,6 L мощностью 54 л.с., которые Фиеста получает от Эскорта. Кроме того, в 1987 году Ford Fiesta с двигателем 1,1 L начинают оснащаться новыми МКПП CTX.

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ - MARK III (1989-1997)

Ford Fiesta Mark III

Третье поколение Фиесты было впервые продемонстрировано в конце 1988 года, а продажи начались в феврале следующего года. Помимо внешних отличий от предыдущего поколения Фиеста наконец-то получила 5-дверные модификации. Существенно доработаны были двигатели первого поколения Kent OHV, модели же CVH из второго поколения остались практически без изменений. Единственный дизельный двигатель вырос в объёме до 1,8 L и до 60 л.с.

В 1991 году в линейку кузовов Фиесты включён полноразмерный фургон - Форд Фиеста Курьер. Позднее в этом же году в линейку двигателей добавлены инжекторные движки Ford Zetec 1,6 L (90 л.с.) и 1,8 L (105-130 л.с.). Спустя ещё три года Фиеста получает существенные усовершенствования в плане безопасности, в том числе иммобилайзер. Несмотря на то, что в 1995 году появилось новое поколение Фиесты, сверхудачное третье поколение продавалось до 1997 года под названием Ford Fiesta Classic.

ЧЕТВЁРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ - MARK IV (1995-2002)

Ford Fiesta Mark IV

Четвёртое поколение Фиест было запущено в 1995 году, дизайн машины был разработан Дэвидом Кнаппером. Новая Fiesta была построена на шасси третьего поколения, но получила новую подвеску и получила статус одной из самых хорошоуправляемых автомобилей в классе. Существенно поменялась и линейка двигателей - старое поколение движков, которое теперь стало называться Endura-E, сохранила лишь двигатели 1,3 L (50-60 л.с.). Превалировали же инжекторные движки Zetec 1,25 L (75 л.с.), 1,4 L (90 л.с.), а также дизель 1,8 L (60 л.с.).

Ford Fiesta Mark IV

В 1999 году на основе Фиесты четвёртого поколения была построена Мазда 121, а позднее - Форд Пума. В 1997 году Fiesta впервые попала за рынок ЮАР. В Северной Америке данная модель по-прежнему не продавалась. В 1999 году четвёртое поколение Фиесты пережило рестайлинг, получив более современный внешний вид. Также впервые у модели появились боковые подушки безопасности и более экологичный дизельный мотор (120 г/км).

ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ - MARK V (2002-2008)

Ford Fiesta Mark V

1 апреля 2002 года было представлено новое пятое поколение Фиесты. Линейка двигателей осталось практически прежней, только получила новые названия Duratec и Duratorq. Бензиновые двигатели имели объём 1,25 L (75 л.с.), 1,3 L (60 л.с.), 1,4 L (80 л.с.), 1,6 L (100 л.с.), 2,0 L (150 л.с.). Дизельные движки Duratorq с системой Common-Rail были разработаны совместно с концерном PSA и имели объём 1,4 L (68 л.с.) и 1,6 L (90 л.с.). С пятого поколения опции ABS и подушки безопасности для водителя и пассажира стали базовыми. Впервые Фиесты выпускаются с автоматической коробкой передач.

С 2004 года продажи Фиест стартовали в Бразилии и Аргентине, а также Азии и Австралии. В Индии Фиеста продаётся под названием Ford Ikon. Также во всём мире начинаются продажи спортивной Fiesta ST, оснащённой мощным 2-литровым движком, 17-дюймовыми колёсами, внешними спортивными атрибутами и кожаным салоном.

Ford Fiesta Mark V

В 2005 году пятое поколение Фиест ждёт рестайлинг. Изменению подлежат передние и задние фары, бампера, боковые молдинги и зеркала. Также представлена новая цветовая палитра. В салоне используется более качественный мягкий пластик, новый дисплей. Также Fiesta получает систему ESP и целый ряд электронных новинок.

ШЕСТОЕ ПОКОЛЕНИЕ - MARK VI (2008-совр.)

Ford Fiesta Mark 6

Шестое поколение Фиесты увидело свет на Франкфуртском автошоу в сентябре 2007 года. Модель получила новую B-платформу Форда, современный бортовой компьютер, которым оснащается 85% моделей. Также Фиеста получает модификацию ECOnetic, которая оснащается 1,6L дизельным двигателем и сажевым фильтром с выбросами CO2 всего 98 г/км, а также расходом топлива всего 3,6 л на 100 км.

В 2010 года Фиеста начинает продаваться в Северной Америке. С 2012 года модельный ряд получает две новых разновидности кожаного салона, а также спортивный интерьер и несколько новых цветов кузова. В 2011 году Фиеста попадает в пятёрку финалистов награды "Зелёная" машина года".

НАГРАДЫ

1) Приз за образцовый вклад в снижение производственных расходов на производство автомобиля, 1978 г.
2) Самый продаваемый автомобиль класса в Австралии, 2004 г.
3) Обладатель награды Business Standard Motoring Jury, 2006 г.
4) Лучший двигатель для B-класса, 1.4 Zetec 3dr - 2006 г.
5) Автомобиль года в Бразилии, 2005 г.
6) Автомобиль года в Шотландии, 2008 г.
7) Дважды Автомобиль года в Англии, 1989, 2009 гг.
8) Автомобиль года в Ирландии, 2009 г.
9) Автомобиль года по версии журнала Auto Express, 2009 г.
10) Награда "Наименее скучный "зелёный" автомобиль" от Top Gear, 2009 г. (двигатель ECOnetic)
11) Первый автомобиль B-класса, получивший максимальный балл от американской ассоциации безопасности на дорогах (IIHS).
12) Победитель в номинации "Лучший автомобиль B-класса дешевле $21 000", 2011 г.
13) Самая продаваемая машина в Англии (1990-1991, 1996-1998, 2009-2010).
17 Май, 2012 16:45 / Просмотров: 4330 / ]]>Печать]]>
В этом разделе:
© 2014 Форд Фиеста.ру (Ford Fiesta.Ru) цена, характеристики, фото, видео.
Рекомендуем!
[ PG.t : 0.02 | DB.q : 6 | DB.t : 0.00 ]